Смоленская обл., Хиславичский р-н, Зарево д.

8 (48140)2-56-23, sarewoschule@yandex.ru


ЗАРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"


05.10.2021

«МЕМОРАНДУМ ПО ИТОГАМ I ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»


5 октября 2021 года

 МБОУ «Заревская ОШ», д Печерская Буда Хиславичского района Смоленской области

В ходе обсуждения «МЕМОРАНДУМА…», приятого на Всероссийском форуме Классных руководителей, состоявшегося в Москве 9 – 10 октября 2021 года, участники «Круглого стола, педагоги МБОУ «Заревская ОШ», пришли к единому решению.

Заяленные на форуме приоритеты развития системы образования в Российской Федерации:

  • совершенствование общего образования на основе российских традиционных духовных ценностей, правил и норм поведения в российском обществе;
  • построение государственной политики в области воспитания в соответствии с российскими гражданскими (базовыми, общенациональными) нормами и ценностями, закреплёнными в Конституции Российской Федерации,
  • отвечают вызовам времени, потребностям и запросам родителей, общества и государства, строятся на основе приоритетов воспитания.

Участники «Круглого стола» одобрили положения «Меморандума…», заявленные в ТЕЗИСАХ.

На сегодняшний день всестороннее развитие личности – это разностороннее развитие качеств личности, задатков и способностей ребенка, предусматривающее усвоение им норм и правила поведения, ценностей и смыслов, а также необходимых знаний из области науки, политической, правовой, эстетической и других форм общественного знания, поэтому так важно всестороннее развитие личности с точки зрения воспитания, повышения образовательного уровня обучающихся и всех участников образовательного процесса.

Согласно Конституции Российской Федерации дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, поэтому воспитание личности является приоритетной задачей в Российской Федерации.

В настоящее время роль педагогов и классных руководителей возрастает – на них лежит ответственность за построение воспитательной системы, за выбор наиболее оптимальных методов воспитания. Таким образом, воспитательная система школы приобретает для обучающихся личностный смысл и становится основой самовоспитания

Участники «Круглого стола» уверены в том, что учитель – ключевая фигура в воспитательном процессе школы, поэтому педагог XXI века должен быть подготовлен к воспитанию в новых условиях, овладевать новыми методами воспитания, повышать свою квалификации, педагогическое мастерство, общую культуру, взаимодействуя с подрастающим поколением. При этом важно учитывать опыт отечественной педагогики в воспитании современных школьников. Нельзя забывать и о том, что советские педагоги были признаны в мировом сообществе.

Говоря о педагогах, мы не забываем и об особой роли классного руководителя, за которым закреплены приоритетные задачи воспитания и социализации современных учащихся. Классный руководитель должен учитывать индивидуальные особенности, образовательные запросы, особенности психофизического развития включенных в воспитательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, семейные и прочие условия жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой. Именно так возможно обеспечить реализацию личностного потенциала школьников в условиях современного общества. И поэтому актуальной формой общения классного руководителя с обучающимися является классный час.

Но нельзя забывать о том, что не только отдельно взятые педагоги, но и весь педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации образовательных программ.

Чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии в повседневной жизни и будущей профессии, педагог, прежде всего, сам должен обладать компетенциями в области цифровой грамотности и эффективно использовать их. Поэтому участники «Круглого стола» согласны с тем, что непрерывное образование не только школьников, но и учителей – залог прогрессивного развития России, что профессиональный рост учителей должен стать приоритетным для отечественного образования.

Немаловажную роль в процессе воспитания и образования играет внеурочная деятельность, т.к. призвана формировать единство образовательного и воспитательного процесса, целостной картины мира у учащихся, создавать условия для усвоения личностью российских традиционных духовных ценностей, воспитывать уважение к культуре страны и мира.

Отмечено также, что и профориентация современных школьников — важная задача образовательного процесса, потому что направлена на формирование представлений об основных социально-жизненных ролях, готовности к саморазвитию и самоопределению, а также уменияюсоотносить собственные интересы с общественными.

На сегодняшний день патриотическое воспитание детей является основополагающим социальным фактором укрепления российской государственности. Именно поэтому патриотическое воспитание школьников входит в число наиболее важных для воспитательного процесса направлений и призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа.

Говоря о приоритетных направлениях в области воспитания и образования, мы не должны забывать о таких важных аспектах, как:

  • безопасность детей в мире образовательного Интернетпространства, не забывая, что никогда электронные ресурсы не заменят учителя и нет ничего важнее, эффективнее непосредственного общения с педагогом, живого диалога с ним;
  • значение здоровьесберегающих технологий в образовании школьников, для чего необходимо разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи;
  • инклюзивное образование, которое является не только отражением современности, но и представляет собой важный шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Развитие и совершенствование инклюзивного образования должно стать одним из ключевых направлений современного российского образования.

Участники «Круглого стола» согласны с Положениями настоящего меморандума, реализация которых станет гарантом качественного роста российского образования, обеспечит его конституционноценностное ориентирование, выведет в мировые лидеры и позволит современным школьникам, опытным и начинающим педагогам и классным руководителям в полной мере соответствовать образовательным запросам семьи, общества и государства, а также тем требованиям, которые диктует реальность XXI века.

Заседание «Круглого стола» единогласно признано состоявшимся. Работа признана удовлетворительной. Результаты «Круглого стола» (в виде резолюции) решено разместить на сайте образовательной организации.

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться
Сайт является структурным модулем электронной информационно-аналитической системы "Регион", развернутой в информационной системе
"Национальная облачная платформа
ОАО "Ростелеком", аттестованной на соответствие требованиям безопасности информации,
предъявляемым к информационным
системам обработки персональных данных
         

© Орешкова О.А., 2013-2016 г. Все права защищены

olga-oreshkova@yandex.ru